На все руки мастер.

Круг задач, решаемых универсальными тракторами в сельском хозяйстве, обширен.  При этом все работы должны выполняться максимально эффективно, что предъявляет особые требования технике. Представляем новый, универсальный трактор Петербургского тракторного завода «Кировец К-5» Премиум

Каждое орудие труда соответствует требованиям своего времени. Еще несколько десятилетий назад основу парков многих хозяйств России и СНГ составляли трактора «Кировец» К-700 и их модификации, под которые отечественная промышленность выпускала большое количество различного оборудования. По мере укрупнения хозяйств актуальность К-700 и К-701 с двигателями 220-250 л.с. значительно снизилась. В 2000-х годах К-700 потерял своего клиента и на его смену пришли более мощные «Кировцы» мощностью 300-400 л.с. Однако развитие фермерского движения в 2010-х вернуло нас к необходимости предложить рынку современную многофункциональную машину мощностью 250.л.с.

Несмотря на компактные размеры (длина с поднятой навеской – 7100 мм., ширина 2540 мм., высота 3520 мм.), «Кировец» К-5 имеет одну из самых просторных, современных по дизайну и внутренней эргономике кабин (исполнение «Комфорт Плюс») в своем классе, что выгодно выделяет машину из ряда конкурентов. Основа кабины заимствована у флагманской модели завода К-7М. Конструкция облегчена. При этом, несмотря на большую площадь остекления, силовая структура обладает высокой прочностью, что подтверждается международными сертификатами соответствия по безопасности. В перечне базового оснащения кабины присутствуют: эффективная климатическая система, улучшенная шумоизоляция, энергопоглощающие опоры, кресло оператора на пневматической подвеске, а также современная система управления машиной КОМАНДПОСТ-2. Ключевые органы управления размещены на боковой консоли, располагающейся справа от кресла оператора, что делает управление трактором интуитивно понятным и простым.

Возможность решать широкий круг задач достигнут за счет оснащения машины оригинальной автоматизированной коробкой передач Т5 (16 передач переднего и 8 передач заднего хода). Агрегат в основе своей идентичный тому, что стоит на более мощной машине К-7М, спроектирован и изготовлен в собственном, оснащенном по последнему слову техники, производственном цехе завода. Коробка передач агрегатирована с современным, надежным, экономичным дизелем ЯМЗ 53645 мощностью 250 л.с (Stage IIIA.), который был создан Ярославским моторным заводом специально для тракторов «Кировец» К-5. Трансмиссия и силовой агрегат, составляющие силовую линию машины, сочетаются идеально, что гарантирует высокую эффективность трактора при выполнении самых разных работ.

Заднее навесное устройство тракторов «Кировец» К-5 унифицировано с тем, что монтируется на флагман завода К-7М. Оно соответствует категории III, имеет силовое,  позиционное регулирование, обладает грузоподъемностью 8100 кг. На машине применено тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-3В («вилка») и ТСУ-3К («крюк»). Благодаря заметно возросшей  прочности, надежности и универсальности конструкции навески трактор может работать с различным рабочим оборудованием, что делает его по-настоящему универсальным инструментом. Расширяет возможности машины задний, двухскоростной (540/1000) механизм отбора мощности с плавным пуском, благодаря которому значительно снижаются нагрузки на приводные механизмы и, тем самым, продляется их ресурс. Редуктор МОМ имеет принудительную (циркуляционную) систему смазки, что положительно сказывается на его надежности и ресурсе. «Кировец» К-5 оснащается гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом производительностью до 210 литров в минуту, которая собирается на компонентах немецкой компании Bosch Rexroth – признанного лидера сегмента. Отличительной чертой премиальной комплектации является гидрораспределитель с электроуправлением.

Агрохолдинги, крупные и средние хозяйства рассматривают «Кировец» К-5 как универсальный трактор, способный решать широкий круг задач и высокоэффективную вспомогательную машину в хозяйстве. Для мелких и средних хозяйств с пашней от 500 до 2000 гектаров, трактор станет основной производственной единицей техники, на которую будет возложена работа по обработке земли, внесению удобрений, сбору урожая и его транспортировке к месту хранения.

Поскольку габариты трактора не выходят за рамки требований к дорожным машинам его можно задействовать и на выполнении всевозможных транспортных операций, в том числе, связанных с буксированием различных прицепов, переброской рабочего оборудования с одного обрабатываемого участка на другой по дорогам общего пользования. Возможность применения трактора в качестве тягача позволяет широко применять его в животноводстве, например на доставке кормов. При необходимости машина доставит топливо для заправки основной техники на поля. Словом — «Кировец» К-5 представляет собой универсальную машину, которая позволит эффективно решать широкий круг задач и сократить численность парка техники хозяйства, снизив общие затраты хозяйства.

С 1962 года «Петербургский тракторный завод» выпустил около полумиллиона единиц техники. Сегодня российский лидер тракторостроения есть мощная производственная площадка, в состав которой входит десять оборудованных современным оборудованием цехов, а также собственные испытательные площадки и лаборатории.

 

Главный в поле

В любом хозяйстве есть машины, которые выполняют основной объем работ. От их надежности, безотказности, экономичности зависит эффективность бизнеса. Представляем новый сельскохозяйственный трактор «Кировец» К-7М – флагман продуктовой линейки АО «Петербургский тракторный завод».  

Создать трактор с чистого листа — дорого, долго, рискованно. Конструкция может получиться сырой, а окупаемость проекта будет поставлена под вопрос. Именно по этой причине новые машины являются неким сплавом проверенных временем и тысячами моточасов технических решений, которые хорошо зарекомендовали себя в различных тракторах, работающих в разных условиях. Все сказанное выше в полной мере относится и к флагману продуктовой линейки АО «Петербургский тракторный завод» — трактору «Кировец» К-7М, серийное производство которого стартовало в начале 2020 года. Прародителями новой машины можно считать модель К-744, которая выпускалась с конца 90-х годов и была ориентирована на экспорт, а также последовавший за ней «Кировец» К-7, сходивший с заводского конвейера с 2014 года. Узлы и агрегаты трактора эволюционировали в процессе непрерывной модернизации, конструкция совершенствовалась. Итогом работ стала взвешенная и выверенная до мелочей конструкция нынешнего К-7М.  

Внешний вид флагмана завода современен, по дизайну может состязаться с мировыми аналогами. Знатоки марки непременно отметят изменения, произошедшие с рядом элементов относительно предыдущей версии К-7. Речь идет о крыльях, капоте, оптике и, конечно же, кабине. Механики отметят улучшенный доступ к агрегатам для обслуживания машины. В частности, кабина Кировца имеет люк для доступа к коробке перемены передач, что облегчает ее обслуживание.  

Особое внимание уделили комфорту оператора значительно улучшив шумоизоляцию кабины за счет применения более эффективных материалов. Уровень шума снижен до 74 дБ. Дополнительную виброзащиту обеспечивают гидроопоры кабины, а также кресло оператора с пневматической подвеской. Диапазона регулировок кресла более чем достаточно, чтобы в нем комфортно разместился человек любой комплекции. Цвет пластиковых панелей  изменен с серого на бежевый. Так внутреннее пространство кабины выглядит более уютным. Кабина в исполнении «Комфорт Плюс» стала значительно просторней, в том числе за счет смещения задней стенки на 180 мм. Благодаря увеличенной на 10 % площади остекления улучшился обзор. Система управления машиной стала более эргономичной. Так, на правом подлокотнике кресла размещен многофункциональный джойстик управления трансмиссией, являющийся частью системы КОМАНДПОСТ-3, которая обеспечивает защиту от ошибочных действий оператора. Ранее трансмиссия управлялась клавишами и рычагом-«шифтером». Заметные изменения произошли и с центральной консолью. Новая российская машина весом 17 тонн по удобству управления теперь сопоставима с легковыми автомобилями.

На «Кировец» К-7М, в зависимости от комплектации и модели, могут устанавливаться новые силовые установки Тутаевского моторного завода (ТМЗ, Россия) и  Mercedes-Benz (MTU, Германия) мощностью от 300 до 428 лошадиных сил. Современные дизели обладают не только отменной надежностью и высоким ресурсом, но и экономичностью. Мощность двигателя отображается в индексе модели. Например, К-742М – трактор линейки К-7М с мотором мощностью 420 л.с. По выбросам вредных веществ дизели соответствуют или превосходят требования Технического регламента ТС № 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (Правила ООН № 96 02 / Stage III А).    

Новая автоматизированная КПП «Т7»: 16F/8R, четырехрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов. В агрегате оптимизирован передаточный ряд, модернизирована раздаточная коробка, применена новая конфигурация пневматического привода с автоматизированным переключением передач. КПП собираются в новом цехе завода, что называется «от руды». Усиленные ведущие мосты Т400 с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесенными планетарными редукторами обладают повышенной надежностью стыка «водило-ступица», у них на 27% выше передаваемая мощность, четыре сателлита в каждом бортовом редукторе, дисковые тормозные механизмы.

Для увеличения тягово-сцепных показателей трактора на различных почвах «Кировец» К-7М комплектуется колесами посадочным диаметром 38 дюймов (710/70R38). Ранее в комплектацию входили 32-х дюймовые шины. Трактор в базовой комплектации оснащается трехточечным навесным устройством категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, гидрофицированным крюком и тяговым брусом. По сравнению с навеской предшественника К-7 у новой машины цепи заменены раскосами, а конструкция в целом стала более крепкой, функциональной, универсальной.  Для интеграции машины в современные системы управления парком, предусмотрена установка на них телеметрического оборудования ОМНИКОМ и автопилотом Trimble с монитором поддерживающим стандарт ISOBUS. Это повышает эффективность использования техники и минимизирует эксплуатационные затраты.

В базовой комплектации «Кировец» К-7М имеет гидравлическую систему большой производительности (до 180 литров в минуту), которая собирается на компонентах немецкой компании Bosch Rexroth. Расширяет возможности машины опция МЕГАПОТОК 250 – производительность, соответственно, увеличивается до 250 л/мин. Еще одна опция — power beyond — позволяет осуществлять прямой отбор гидравлической мощности для прицепных орудий.

Агрохолдинги, крупные и средние хозяйства рассматривают «Кировец» К-7М как основную машину в хозяйстве, — главный трактор в поле. И это не случайно, так как «Кировец» — лидер российского  рынка мощных тракторов с богатой историей, которая начинается с 1924 года. А общее количество выпущенных машин уже давно перевалило за полмиллиона экземпляров.